Бизнес-тренер Анатолий Шаульский. http://www.shaulskiy.ru

Тренинги команды (Team-Building)

Цели командного тренинга:
  • Сплочение коллектива.
  • Повышение коммуникативных умений сотрудников.
  • Усиление мотивации сотрудников на эффективное внутрикомандное взаимодействие.
  • Профилактика конфликтов внутри организации.
Основные формы работы на тренинге:

1. Преодоление моделируемых трудностей. В том числе элементы "низкого" верёвочного курса.

2. Игры для совместного принятия решений.

3. Анализ с целью осознания проявившихся моделей поведения.

4. Творческие задания.

5. Задания на отработку коммуникативных навыков.

Общая цель тренинга – приблизиться к формуле командной работы «1+1=3», где общий результат есть большая величина, нежели сумма результатов отдельных сотрудников.

Перед командой ставятся сложные интеллектуальные и организационные задачи и задаются острые предлагаемые обстоятельства, в которых сотрудники вынуждены действовать сообща и находить верное решение, определяя роль каждого участника.

Основа блоков – физическая и эмоциональная активность, игры и задания в «живом» темпе, направленные на создание позитивного настроя и сильного эмоционального заряда.

При этом в прохождении моделируемых сложностей каждый сотрудник соответствует своей роли, наряду со всеми несет ответственность за результат.

Работа в упражнениях строится по принципам:
  • От малого - к большему.
  • От простого - к сложному
  • От контакта и раскрытия – к общению.
  • Поступенчатое «выращивание» доверия и сплоченности.

На разных этапах  тренинга отрабатываются разные виды коммуникаций: понятийные, интеллектуальные, эмоциональные, физические.

Ожидаемые результаты:
  • Приобретение участниками команды умения фокусироваться на общей цели.
  • Приобретение навыка распределения ответственности между сотрудниками.
  • Улучшение взаимопонимания, повышение доверия друг к другу.
  • Достижение оптимального баланса личных и рабочих отношений в коллективе.
  • Повышение лояльности персонала организации.
  • Выработка согласованного видения целей, задач и проблем.
  • Повышение устойчивости сотрудников к деятельности в условиях дефицита времени, управления и информации.