Бизнес-тренер Анатолий Шаульский. http://www.shaulskiy.ru

Рассылка "Фокус влияния" "Кнопки" внушения-2ч

«КНОПКИ» ВНУШЕНИЯ

 

Итак, продолжая разговор о трансовых техниках, давайте проанализируем, какие же «кнопки» нажимала гадалка, чтобы ввести меня в транс.

 

 

Кнопка №1 – ВЫБОР ОБЪЕКТА ВОЗДЕЙСТВИЯ

Гадалки подсаживались не к каждому. Зачем тратить своё время на тех, кто явно не расположен говорить. Для наведения транса объект воздействия должен дать хотя бы минимальное согласие на то, чтобы слушать гипнотизёра.

 

 

Кнопка №2 – СОЗДАНИЕ ОБСТАНОВКИ

Гадалки не стояли вдалеке, а садились рядом, вторгаясь, тем самым, в индивидуальное пространство собеседника, где человек минимально защищён. Оцените и выбор места – не на улице, где легко отойти, а в электричке, где каждый выбрал себе кресло и не очень хочет пересаживаться.

 

 

Кнопка №3 – ЗАПОЛНЕНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Женщина говорила настолько тихо, что мне пришлось прислушиваться. Этим достигается заполнение слухового канала восприятия и сосредоточение. Человек, напряжённо вслушивающийся, сам открывает себя для воздействия.

 

 

Кнопка №4 – ПРИНУЖДЕНИЕ СЛУШАТЬ

Внимание слушателя должно всё время находиться во власти гипнотизёра. Для этого гадалка говорила без перерывов, не требуя от меня участия в разговоре. В просторечии такой приём называется «забалтывание» или «заговаривание зубов».

 

 

Кнопка №5 – КОМПЛИМЕНТЫ

Приятные слова и комплименты снимают барьеры восприятия. Сказанное после комплимента, усваивается слушателем с гораздо меньшей критикой.

 

 

Кнопка №6 – НАСЫЩЕНИЕ ДРАМАТИЗМОМ

«Дай ради беременной» Задача гадалки – вызвать эмоциональное включение. Так действуют все, кто «бьёт на жалость» - вызывают сочувствие, чтобы добиться согласия.

 

 

Кнопка №7 – РЯД «УГАДАННЫХ» ФАКТОВ И МЫСЛЕЙ.

1) «Жена тебя любит». Наблюдательная гадалка заметила у меня на руке обручальное кольцо – и «угадала», что жена меня любит. Даже если у адресата такого воздействия есть сомнения по поводу своей жены, утверждение «Жена тебя любит» носит характер комплимента, поэтому чаще всего «проглатывается» без критики. 

 

2) «Небольшая разлука была у тебя недавно» - трудно не согласиться с таким утверждением. Как небольшая разлука может восприниматься всё что угодно, а «недавно» - это и вчера, и год назад. 

 

3) «Думал работу менять будешь». В нынешний непростой экономический период у каждого, наверняка, возникали мысли о смене работы.

 

4) «Всё у тебя хорошо, но есть небольшая проблема». Опять-таки, сложно не согласиться. Большинство нормальных людей оценивает своё состояние как «всё хорошо, но могло бы быть и лучше», а проблемы, действительно, есть у всех.

 

5) «На восьмое марта тебе не надо ходить». Поскольку восьмое марта – один из самых широко отмечаемых праздников, то и здесь гадалка «попала в десятку». В первых числах марта большинство работающих людей получили приглашение от кого-либо зайти на банкет или просто в гости в честь праздника.

 

Таким образом, «угадывая» мои мысли и факты из жизни, гадалка стремилась добиться двух вещей. Во-первых доверия. А как же не доверять человеку, который так точно говорит о тебе! Во-вторых, внутренне соглашаясь с каждым таким предположением, человек последовательно даёт ряд согласий. Это формирует тенденцию и дальше соглашаться с гипнотизёром, воспринимать его слова без критики.

 

 

Кнопка №8 – УЧЁТ ПРИОРИТЕТОВ

В принципе, опытный гипнотизёр может выбрать любую тему и импровизировать. Но в разговоре с молодым мужчиной гадалка выбрала темы работы и супружества.

В разговоре с пожилой дамой, скорее всего, прозвучала бы тема детей и здоровья.

 

 

Кнопка №9 – ИСПУГ

«Кто-то порчу на тебя навёл» Для большей эмоциональной податливости гадалка создаёт потребность в своих «услугах». То есть, описывает якобы существующую проблему.

Кроме испуга, фабула «Кто-то навёл порчу» апеллирует к магическому мышлению. И, соответственно, гадалка в глазах слушателя предстаёт как необычный человек, наделённый способностью знать больше других.

 

 

Кнопка №10 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОМОЩИ

«Всё увидишь, покажу тебе, кто порчу навёл». От предложения помощи всегда трудно отказаться. Тем более, если на предыдущем этапе слушатель поверил, что проблема действительно существует.

 

 

Кнопка №11 – ЗАПОЛНЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

«Она достала из кармана маленькое зеркальце и предложила смотреть в него. Смотри внимательно».

Помимо слухового восприятия, у человека есть ещё зрительный и тактильный каналы. Их тоже необходимо заполнить, чтобы никакой случайный зрительный раздражитель не отвлёк внимание от слов гипнотизёра. Зеркало – очень удачный объект для сосредоточения зрительного внимания.

 

 

Кнопка №12 – ВСТРОЕННЫЕ ПРИКАЗЫ.

В ходе своего монолога гадалка периодически встраивала в речь глаголы в повелительном наклонении: «ДАЙ копеечку», «ПОСМОТРИ в зеркало», «ВОЗЬМИ деньги».

Это решающее звено в цепочке внушающих воздействий. Вначале слушатель соглашается с рядом утверждений, затем совершает минимальные действия по просьбе гипнотизёра, а затем подчиняется и другим прямым приказам «сними часы, отдай кошелёк» и тому подобное.

 

 

Кнопка №13 – СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ

В описании речи гадалки, я назвал её интонации убаюкивающими. Действительно, интонации, повышающиеся и спадающие по синусоиде, как в колыбельных песнях, имеют гипноидное воздействие, то есть способствуют возникновению транса.

 

 

Кнопка №14 – ПРИНУЖДЕНИЕ К НЕМЕДЛЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ

Любые действия недобросовестных гипнотизёров происходят здесь и сейчас. Собеседнику не дают времени на раздумья, на звонок другу или на разговор с женой. «Отдай деньги прямо сейчас». Иначе, если дать время на раздумья, человек успеет выйти из транса.

 

 

Вопросы для размышления:

1. Как противостоять подобным внушающим воздействиям?

2. Можно ли использовать транс в бизнесе?

3. Может быть, Вы обнаружите ещё какие-то «кнопки», которые я пропустил?

 

 

 

С уважением,

Бизнес-тренер

Анатолий Шаульский

 

+7 904 610-16-03

consult@shaulsky.ru

shaulsky_a@mail.ru

www.shaulsky.ru